+7999-217-04-96
по вопросам рекламы ;)

 

 Информация


Мёд - главный экспортный продукт.

По данным Агентства США по международному развитию, мировое производство мёда составляет 1,54 млн тонн и прирастает в среднем на 1,5% в год. Мировой импорт мёда достигает 379 тыс. тонн.

Главными производителями меда являются Китай, Турция и США, а ведущими экспортерами — Китай, Индия, Аргентина, Бразилия, Канада, Уругвай и Мексика.

По оценке американской компании Global Industry Analyst (GIA), к 2015 г. производство мёда в мире может возрасти до 1,9 млн. тонн. Произойдет это благодаря повышению спроса на мёд, возросшей уверенности потребителей в его качестве, а также расширению ассортимента пищевых продуктов, в которых присутствует мёд. Однако эксперты GIA подчеркивают, что указанный прогноз реализуется только в случае, если удастся остановить массовую гибель пчел.

В России главными производителями мёда являются не крупные компании, как в США или Аргентине, и даже не специализированные кооперативы, как в Германии или в Польше, а мелкие хозяйства и фермеры-одиночки. Есть, конечно, профессиональные организации - Российский национальный союз пчеловодов (РНСП), Федерация пчеловодов, Национальная ассоциация пчеловодов и переработчиков пчелопродукции. Они оказывают пчеловодам консультационные услуги, помогают сбывать продукцию, представляют их интересы в органах власти, но они не являются участниками рынка.

И торгуют у нас мёдом иначе, чем в других "медовых" странах. Например, в США столовый мед по большей части реализуется через супермаркеты. Схожая тенденция сегодня наблюдается и у нас: мёд с ярмарочных и рыночных прилавков постепенно переходит в магазины, где конкурирует с другими видами сладкой продукции. Но реализация мёда через крупные продовольственные сети предъявляет более высокие требования к его качеству, внешнему виду и другим характеристикам. Поэтому участники медовой индустрии вынуждены тратить все больше средств на проведение анализов меда, рекламу его как полезного, натурального и экологически чистого продукта и его продвижение к потребителю.

Опыт многих развитых стран показывает, что поставлять мёд в розничные торговые сети и другие центры розничных продаж в ряде случаев оказывается не под силу даже преуспевающим пчеловодам-профессионалам, не говоря уж о любителях. На Западе профессионалы предпочитают сбывать свою продукцию компаниям-посредникам, которые занимаются также транспортировкой, хранением, купажированием, фасовкой, рекламой, поиском рынков сбыта мёда и т.д. Соответственно, и доходы фермера от продажи произведенной им продукции составляют в среднем лишь 20%, оставшиеся 80% получают посредники.

По некоторым оценкам, сегодня в России производители меда продают перекупщикам около 50% своего меда. (!!!!!)

Пчеловодством в России занимаются около 5 тыс. хозяйств и примерно 300 тыс. пчеловодов-любителей. Средний размер приусадебной пасеки составляет 5-7, а в сельхозпредприятиях и фермерских хозяйствах - 50-60 пчелиных семей.

Пчеловодство в России всегда было делом исключительно индивидуальным. Даже в советское время пчелосемьи держали частники в тех районах, куда не добирался фининспектор. Частники давали половину всего мёда страны во времена СССР. Если колхозный улей за сезон давал 8 кило товарного меда, то частник - 30-50 кг.

В России в среднем в год производится около 50-54 тыс. т меда, 3 тыс. т воска, 40-45 т пыльцевой обножки и перги, 1 т маточного молочка. Отработана технология получения пчелиного яда, позволяющая получать ежегодно до 100 кг этого продукта.

Годовое потребление меда в России не превышает 100-400 г на душу населения, тогда как в Германии, Японии этот показатель составляет 2-3 кг. Мёд должен ежедневно употребляться каждым человеком в количестве 50-100 г.

Биологически активные продукты пчеловодства - пыльца, маточное молочко, прополис и др. - имеют сложный химический состав и обладают многообразным положительным физиологическим действием на организм человека.

Исследования состава и свойств продуктов пчеловодства, разработка на их основе препаратов и биологически активных добавок, проводимые во многих научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях России, способствуют развитию апитерапии в нашей стране.

В настоящее время в России создана индустрия производства новых лекарственных препаратов и полноценных добавок к пище на основе продуктов пчеловодства. Ведущими предприятиями по производству БАПП являются пчеловодный комбинат "Коломенский", Межрегиональная общественная организация пчеловодов (МООП) в г. Москве, НПО "Тенториум" в Перми, ГУ Краснополянская опытная станция пчеловодства в Сочи, "Комбис" в Липецке, ПКО "Прополис", НПО "Пропасак" и Башкирский НИУ по пчеловодству и апитерапии в Уфе.

Особое место среди продуктов пчеловодства занимает медовуха. Недавно ее производство было выведено из-под лицензирования, что должно способствовать развитию ее производства. У нас ее производством в основном занимаются малые и средние предприниматели в культурно-этнографических центрах (Суздаль, Сергиев Посад, Коломна и иные места России) в целях воссоздания полноты национальных традиций. Существенное изменение объемов производства этого напитка потребует не только привлечение инвестиций в обустройство новых пасек, позволит создать новые рабочие места, но также позволит привлечь в государственную казну дополнительные поступления от акцизов.

Источник: Российская газета.